Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:13 

Спящий зритель

FanLaziness
«Для меня театр всегда был, остаётся и будет оставаться визуальным, зрелищным искусством, где главными составляющими являются игра актёров, музыка, декорации, танцы и пластика, свет и т.д. В наше время уже мало просто поставить хороший спектакль, нужно заставить зрителя его смотреть», - так говорит Константин Мохов, художественный руководитель Краевого театра кукол.
Краснодарский краевой театр кукол начинает охватывать новую аудиторию -взрослых, хотя и до этого их постановки однозначно «детскими» назвать было нельзя.
С недавних пор в театре появился спектакль «Игры сновидений» с пометкой 18+. Постановщиком его является заслуженный деятель искусств Кубани Константин Мохов.
«Я засыпаю всё глубже и глубже, сон уносит меня, я оборачиваюсь, и, внутри этого сна, как калейдоскоп раскрывается какой-то другой, ещё более яркий сон», - вместе с главной героиней спектакля мы путешествуем по её воспоминаниям, мечтам, которые как пазлы складываются в картину её сновидений. В течение всего спектакля ты находишься в состоянии равном как умиротворению, так и напряжению спящего человека. Сцена с аукционом воспоминаний, актриса отдаёт всё самое ужасное, печальное: платья сшитые бабушкой, которой нет в живых, воспоминания о не состоявшейся свадьбе, которые хранит белая фата, белое здание - школа, кошмар: бывшая лучшая подруга снимает мерки с главной героини. А после мы попадаем как в другой мир, и наблюдаем игру рук: удары об стол ладонями, кулаками, щелчки. Наблюдаем, как кисти складываются в бутон, а потом пальцы раскрываются цветком. Игра с песком, тестом и в итоге создание маленького человека, который пытается научиться летать. Один сон сменяется или перетекает в другой. И уже не пытаешься вдумываться и искать смысл, взаимосвязь, а просто плывёшь по течению. А разные куклы, только поддерживают это ощущение таинственности и эфемерности. Бабушка в белом гробу работает на швейной машинке, маленькие кукольные тела с говорящими головами актёров, старик, за жилеткой которого скрывается его уменьшенная копия, и многие другие.
На спектакле присутствовали люди совершенно разного возраста, хотя студенчество определённо превалировало. Театр постепенно возвращается к утраченной традиции постановки спектаклей для взрослой аудитории. В перспективе постановки Георга Бюхнера «Войцек», «Заячья избушка» Г. Остера, «Птицы» по пьесе Бориса Константинова (он же выступит и в роли режиссера-постановщика). «Войцек» - вторая работа Константина Мохова для взрослого зрителя.
Кукольный театр - это не просто несколько игрушек с голосом за ширмой, как мы привыкли его представлять с детства. Здесь больше образности, больше полёта для фантазии и больше смыслов и зрелища.

URL
Комментарии
2012-04-04 в 16:24 

красивая запись. и я люблю сны

   

Как?

главная